
Авиакомпания S7 Airlines («Сибирь») первой среди российских операторов предложила услугу поиска авиабилетов на основе платформы «Яндекс.Диалоги», сообщает перевозчик. При этом пользователи смогут воспользоваться услугами виртуального помощника «Алиса», с которым можно не только общаться в тестовом виде, но и делать голосовые запросы.
Голосовой помощник «Алиса» придуман компанией «Яндекс». Чтобы подключиться к этому чат-боту, авиакомпания связала данную технологию со своим сервисом и обучила ее необходимым командам. Эксперты S7 Airlines вместе с компанией EORA, специализирующейся на технологиях искусственного интеллекта, разработали для «Алисы» навык, который позволяет понимать в том числе неформальные запросы и обрабатывать их, опираясь на базу знаний или данные о рейсах на сайте. Сервис работает на базе платформ «Яндекс.Диалоги» и Zenbot компании JustAI (последний представляет собой бота с открытым исходным кодом). Обучаемые искусственные нейронные сети способны по мере поступления информации обрабатывать все более сложные запросы.