Приморские успехи малой авиации

Спустя более 20 лет после распада СССР правительство Приморского края решило вернуть внутрирегиональным авиалиниям былую активность. В регионе развивается местная сеть авиамаршрутов, а все перевозки воздушным транспортом субсидируются краевой администрацией.

Mалая авиация зародилась в Приморье 85 лет назад. Летом 1932 г. на аэродром Вторая Речка (г. Владивосток) приземлился самолет, доставивший трех пассажиров из Хабаровска. Первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев рассказал ATO, что в советские годы сеть местных воздушных линий связывала с Владивостоком не только крупные промышленные центры, но и отдаленные населенные пункты северных районов Приморья, где проживает 18% жителей края. Наиболее развитым авиационное сообщение в Приморском крае было в период 70–80-х гг. На территории региона действовало более 30 аэродромов и посадочных площадок.

Исторический экскурс 

С распадом СССР малая авиация в Приморье практически прекратила свое существование. По словам Усольцева, до 2013 г. местные авиаперевозки выполнялись ВС авиакомпании "Владивосток Авиа" (прекратила свою деятельность в 2014 г.). В аэропорты Пластун и Кавалерово один раз в неделю летал Як-40, а на посадочные площадки, расположенные на севере края (Амгу, Максимовка, Усть-Соболевка, Светлая, Единка, Самарга и Агзу) из Тернея в зимнее время три раза в неделю (в летнее время четыре раза в неделю) летал Ми-8.

"Снижение платежеспособности населения и общесистемный кризис гражданской авиации привели в 2011 г. к значительному сокращению сети местных воздушных линий, объемов авиатранспортной работы и резкому снижению спроса на авиаперевозки, — сообщил вице-губернатор. — Если в 1990 г. перевозки пассажиров на местных воздушных линиях составили более 160 тыс. чел., то в 2010 г. — в 20 раз меньше. В несколько раз уменьшилось количество аэропортов, прежде всего регионального и местного значения".

Читайте также:  Контрольная закупка: мифы и реалии цен на авиабилеты