Правила формирования и применения тарифов

Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации

Утверждены приказом Минтранса России от 25.09.2008 г.  № 155

Общие положения

1. Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации».*

2. Правила устанавливают требования к порядку формирования и применения пассажирских и багажных тарифов на воздушные перевозки пассажиров и багажа, выполняемые рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами (далее — регулярные рейсы), взимания сборов.

3. Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров и багажа (далее – перевозка).

4. Правила распространяются на перевозчиков, лиц, осуществляющих от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее – уполномоченный агент), и пассажиров.

II. Формирование пассажирских и багажных тарифов и взимание сборов

5. Денежная сумма за перевозку пассажира и/или багажа между двумя пунктами (далее – тариф) и условия применения тарифов устанавливаются перевозчиком.

6. За перевозку между двумя пунктами одного пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа устанавливается пассажирский тариф.

За перевозку между двумя пунктами единицы веса/места багажа устанавливается багажный тариф.

7. В пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов, за исключением расходов на операции по аннулированию бронирования, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, оформлению возврата сумм и расходов на операции по изменению условий договора воздушной перевозки пассажира, на обслуживание пассажира и обработку его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа в аэропортах, на борту воздушного судна, при задержке рейсов, отмене рейсов, изменении маршрута перевозки, иные расходы в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82 (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный № 10186) (далее – Общие правила воздушных перевозок), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством страны вылета, назначения и транзита и правилами перевозчика.

8. В багажный тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки багажа, не входящего в норму бесплатного провоза багажа, в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов, на обработку багажа, не входящего в норму бесплатного провоза багажа, в аэропортах, иные расходы в соответствии с Общими правилами воздушных перевозок, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством страны вылета, назначения и транзита и правилами перевозчика.

9. В пассажирский тариф могут не включаться:

  • стоимость бланка билета, ордера разных сборов на бумажном носителе (далее – сбор за бланк билета, сбор за бланк ордера разных сборов);
  • стоимость авиационных горюче-смазочных материалов (далее – топливный сбор);
  • плата перевозчика за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, установленная договором между перевозчиком и организацией, оказывающей указанные услуг (далее – сбор(ы) за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования);
  • сумма, взимаемая с пассажиров в соответствии с законами, постановлениями, правилами и предписаниями, установленными иностранными государствами и/или иностранными организациями, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляются такие перевозки (далее — сборы иностранных государств);
  • дополнительная плата, установленная перевозчиком за предоставление дополнительных услуг повышенной комфортности в соответствии с Общими правилами воздушных перевозок.

10. В багажный тариф могут не включаться:

  • стоимость бланка ордера разных сборов, квитанции оплаты сверхнормативного багажа на бумажном носителе (далее — сбор за бланк квитанции оплаты сверхнормативного багажа);
  • плата за перевозку багажа с объявленной ценностью.

III. Регистрация и опубликование тарифной информации

11. Пассажирские тарифы, багажные тарифы, сбор за бланк билета, сбор за бланк ордера разных сборов, сбор за бланк квитанции оплаты сверхнормативного багажа, топливный сбор, сбор(ы) за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, условия применения тарифов и сборов, маршруты сквозных тарифов, норма бесплатного провоза багажа, установленные перевозчиком курсы перевода валют, исключения к кодам бронирования (далее – тарифная информация) подлежат регистрации и опубликованию.

Регистрация тарифной информации осуществляется путем ее включения в единую базу данных в установленном порядке.

Опубликование тарифной информации производится путем ее доведения до лиц, осуществляющих бронирование, продажу и оформление перевозок пассажиров и багажа.

12. Между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется без пересадки, регистрируется и опубликовывается прямой пассажирский тариф (далее — прямой тариф).

Между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется с пересадкой (пересадками) на другой(ие) рейс(ы) того же или другого перевозчика через установленный(ые) перевозчиком пункт(ы), регистрируется и опубликовывается сквозной пассажирский тариф (далее — сквозной тариф).

Между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется без пересадки, регистрируется и опубликовывается стыковочный пассажирский тариф используемый только для построения тарифа (далее — стыковочный тариф).

13. Багажные тарифы регистрируются и опубликовываются между двумя пунктами.

IV. Применение пассажирских тарифов

14. Каждому прямому и сквозному тарифу устанавливаются условия применения тарифа.

Условия применения тарифа описываются набором категорий и их значений, которые формируются в установленном порядке.

15. Между двумя пунктами может быть установлено несколько пассажирских тарифов, различающихся по размеру денежной суммы (далее — уровень тарифа) и/или условиям применения тарифа.

Количество пассажирских мест, предлагаемых для бронирования перевозки по уровням тарифов, определяется перевозчиком.

16. По условиям применения пассажирские тарифы подразделяются на тарифы, не имеющие ограничения по условиям использования (далее — нормальные тарифы) и тарифы, имеющие установленные в условии применения тарифа ограничения (далее — специальные тарифы).

17. По классам обслуживания пассажирские тарифы подразделяются на тарифы экономического класса, тарифы бизнес класса, тарифы первого класса.

18. В каждом классе обслуживания может быть установлено несколько пассажирских тарифов, различающихся по уровню тарифа и/или условиям применения тарифа.

19. Пассажирские тарифы могут быть установлены в абсолютной величине или как процент от пассажирского тарифа.

20. Для прямого тарифа устанавливаются пункты отправления тарифа и назначения тарифа.

Для сквозного тарифа устанавливаются пункт отправления тарифа, пункт(ы) пересадки(ок) и пункт назначения тарифа.

Для стыковочного тарифа устанавливаются пункты отправления (назначения) тарифа и стыковки.

21. Направление прямых и сквозных тарифов определяется по пункту отправления тарифа.

Направление стыковочного тарифа определяется по пункту отправления тарифа или по пункту стыковки.

22. Пассажирские тарифы могут устанавливаться за перевозку в одну сторону (далее — тариф в одну сторону) и за перевозку туда и обратно (далее — тариф туда и обратно).

23. Тариф в одну сторону, если это разрешено условиями применения тарифа, может удваиваться и применяться как тариф туда и обратно.

24. Половина тарифа туда и обратно не может применяться как тариф для перевозки в одну сторону.

25. Половина тарифа туда и обратно может применяться только при комбинировании тарифов.

26. Весь маршрут перевозки или часть маршрута перевозки, оцененный(ая) прямым тарифом, сквозным тарифом или построенным тарифом в одну сторону или половиной прямого, сквозного или построенного тарифа туда и обратно, является тарифным компонентом.

27. Тарифный компонент может включать два последовательных пункта по маршруту перевозки (далее — участок маршрута перевозки) или несколько участков маршрута перевозки.

V. Построение тарифа

28. Тариф, определяемый как сумма стыковочного(ых) тарифа(ов) и прямого тарифа или сумма стыковочного(ых) тарифа(ов) и сквозного тарифа, является построенным тарифом.

К прямому тарифу или сквозному тарифу может быть добавлен один стыковочный тариф в пункте отправления тарифа или в пункте назначения тарифа либо добавлено по одному стыковочному тарифу в пункте отправления тарифа и пункте назначения тарифа.

29. Стыковочный тариф в одну сторону может участвовать в построении с прямым тарифом или сквозным тарифом в одну сторону либо с прямым тарифом или сквозным тарифом туда и обратно.

Стыковочный тариф туда и обратно может участвовать в построении с прямым тарифом или сквозным тарифом туда и обратно.

Читайте также:  "Мы скорректировали бизнес-план в сторону более быстрого развития"

30. Стыковочный тариф не допускается использовать для расчета стоимости перевозки как самостоятельный тариф.

Класс обслуживания стыковочного тарифа должен соответствовать классу обслуживания прямого тарифа или сквозного тарифа, участвующего в построении.

31. Построенный тариф приравнивается к зарегистрированному и опубликованному тарифу и указывается в билете как единая сумма.

32. К стыковочному тарифу условия применения тарифа не устанавливаются.

33. К построенному тарифу применяются условия применения прямого или сквозного тарифа, участвующего в построении.

VI. Правила расчета стоимости перевозки по маршруту на основе применяемых тарифов

34. Для расчета стоимости перевозки маршрут перевозки подразделяется на одну или несколько частей, соответствующих следующим типам перевозки:
1) перевозка, без наземных участков маршрута перевозки (далее — непрерывная перевозка), состоящая из одного тарифного компонента или нескольких тарифных компонентов, оцененных тарифами, имеющими направление, совпадающее с направлением перевозки (далее — перевозка в одну сторону);
2) непрерывная перевозка из пункта отправления до поворотного пункта и обратно в пункт отправления, состоящая из двух одинаковых тарифных компонентов, оцененных равными половинами тарифов туда и обратно, за исключением случаев, если применяемые тарифы отличаются по классу обслуживания, сезонности, дням недели либо установлены разными перевозчиками (далее — перевозка туда и обратно);
3) непрерывная перевозка из пункта отправления до поворотного пункта и обратно в пункт отправления, состоящая из двух тарифных компонентов, различающихся по маршруту, или более чем из двух тарифных компонентов (далее — замкнутая круговая перевозка). Если замкнутая круговая перевозка состоит из двух тарифных компонентов, то половины тарифов туда и обратно, применяемые для оценки тарифных компонентов не равны;
4) перевозка с участком между последовательными пунктами маршрута, на котором перевозка осуществляется наземными или водными транспортными средствами (далее – наземный участок) и/или с открытым участком между пунктом отправления и пунктом назначения (далее – открытый участок), состоящая из двух или более тарифных компонентов (далее — незамкнутая перевозка).

Незамкнутая перевозка может включать не более двух международных тарифных компонентов.

Незамкнутая перевозка имеет следующие подвиды:

  • перевозка, при которой пункт отправления совпадает с пунктом назначения, а пункт прибытия в направлении перевозки туда не совпадает с пунктом вылета в направлении перевозки обратно (далее – перевозка незамкнутая с наземным участком);
  • перевозка, при которой пункт отправления не совпадает с пунктом назначения, а пункт прибытия в направлении перевозки туда совпадает с пунктом вылета в направлении перевозки обратно (далее — перевозка незамкнутая с открытым участком). Ортодромическое расстояние открытого участка должно быть меньше ортодромического расстояния наиболее протяженного участка маршрута перевозки;
  • перевозка, при которой пункт отправления не совпадает с пунктом назначения (открытый участок), а пункт прибытия в направлении перевозки туда не совпадает с пунктом вылета в направлении обратно (наземный участок) (далее — перевозка незамкнутая с открытым и наземным участком).

35. Направление перевозки, кроме типа перевозки в одну сторону, изменяется в поворотном пункте маршрута перевозки.

Для типов перевозки туда и обратно и замкнутой круговой перевозки, состоящей из двух тарифных компонентов поворотным пунктом, является пункт обратного вылета.

Для типов перевозки замкнутой круговой, состоящей из более чем двух тарифных компонентов и незамкнутой перевозки, поворотный пункт определяется как наиболее удаленный по ортодромическому расстоянию от пункта отправления пункт маршрута перевозки.

При этом если для двух или более пунктов маршрута перевозки ортодромические расстояния совпадают, то поворотным пунктом является наиболее удаленный по маршруту перевозки пункт.

Часть перевозки из пункта отправления до поворотного пункта имеет направление туда, часть перевозки из поворотного пункта до пункта назначения имеет направление обратно.

36. Тарифный(ые) компонент(ы) для типа перевозки в одну сторону оценивается тарифом(ами) в одну сторону.

Тарифные компоненты для типов перевозок туда и обратно, замкнутых круговых, незамкнутых оцениваются половинами тарифа туда и обратно.

37. При перевозке туда и обратно тарифные компоненты оцениваются тарифами из пункта начала перевозки туда и обратно.

38. При замкнутой круговой перевозке, состоящей из двух тарифных компонентов, тарифные компоненты оцениваются тарифами из пункта начала замкнутой круговой перевозки.

39. Для замкнутой круговой перевозки, состоящей из более чем двух тарифных компонентов, направление тарифа на каждом тарифном компоненте совпадает с маршрутом перевозки, за исключением тарифного компонента, заканчивающегося в пункте начала замкнутой круговой перевозки, состоящей из более чем двух тарифных компонентов. Тарифы на тарифном компоненте, заканчивающемся в пункте начала замкнутой круговой перевозки, состоящей из более чем двух тарифных компонентов, применяются в направлении обратном направлению перевозки.

40. Для перевозки незамкнутой направление тарифа на каждом тарифном компоненте совпадает с маршрутом перевозки, за исключением тарифного компонента, заканчивающегося в стране начала незамкнутой круговой перевозки. Тарифы на тарифном компоненте, заканчивающемся в стране начала незамкнутой круговой перевозки, применяются в направлении обратном направлению перевозки.

41. Стоимость типа перевозки, для определения которой применен тариф в одну сторону или тариф туда и обратно или комбинирование половин тарифов туда и обратно, составляет ценовую единицу.

42. Стоимость перевозки рассчитывается на основе применяемых тарифов, их комбинаций, сборов, предусмотренных настоящими Правилами, и в случае заказа пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности — стоимости дополнительных услуг повышенной комфортности, установленной перевозчиком.

При международных перевозках тарифы рассчитываются с учетом правил применения международных тарифов.

43. Маршрут перевозки может быть оценен одной или несколькими ценовыми единицами, соответствующими определенному типу перевозки.

44. Если иное не установлено перевозчиком в условиях применения тарифа, то разрешается комбинирование двух и более ценовых единиц.

45. Если иное не установлено перевозчиком в условиях применения тарифа, то разрешается комбинирование нормальных тарифов для всех типов перевозки с нормальными тарифами перевозчика, публикующего их, а также с тарифами любого другого перевозчика, имеющего с публикующим перевозчиком договор о признании перевозочных документов.

В случаях, предусмотренных условиями применения тарифа, разрешается комбинирование специальных тарифов для всех типов перевозки со специальными тарифами перевозчика, публикующего их, а также с тарифами любого другого перевозчика, имеющего с публикующим перевозчиком договор о признании перевозочных документов.

46. При оформлении перевозки применяются тарифы, сборы и условия применения тарифа, установленные на дату начала перевозки, отдельно по каждой ценовой единице.

47. Курс перевода валют применяется на дату оформления перевозочного документа.

48. Установленные законодательством Российской Федерации льготы при перевозке детей в возрасте до 12 лет, перевозимых в сопровождении совершеннолетнего пассажира, распространяются на нормальные и специальные пассажирские тарифы соответствующего класса обслуживания.

49. Стоимость перевозки рассчитывается как наименьшая из имеющихся в наличии для бронирования на момент оплаты пассажиром перевозки вариантов стоимости перевозки, соответствующих заявленным пассажиром условиям перевозки.

50. При бронировании перевозки, оплате и оформлении перевозки и в других случаях пассажиру должна предоставляться информация об итоговой стоимости перевозки, включающей тариф(ы) и сборы, а в случае заказа пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности — также стоимость дополнительных услуг повышенной комфортности, установленная перевозчиком, как единая цена за перевозку.

51. Перевозка пассажира, оцененная одной ценовой единицей или комбинацией ценовых единиц, оформляется единым договором воздушной перевозки пассажира.

52. При установлении перевозчиком, его уполномоченным агентом или пассажиром факта неправильного применения тарифа до начала, во время или после окончания перевозки доплата с пассажира не взимается.

Излишне взысканная сумма возвращается пассажиру по письменному обращению пассажира.

53. Плата за дополнительные услуги повышенной комфортности, установленная уполномоченным агентом, в стоимость перевозки не включается.

VII. Применение тарифов при перевозке групп пассажиров

54. Групповой тариф применяется для пассажиров, следующих совместно по всему маршруту перевозки и имеющих общие интересы для путешествия.

55. Минимальное количество пассажиров в группе устанавливается перевозчиком в условии применения тарифа.

56. Для определения количества пассажиров в группе, пассажир в возрасте старше 12 лет считается одним членом группы, два пассажира в возрасте до 12 лет, перевозка которых осуществляется с предоставлением отдельного места, считаются одним членом группы.

Если количество пассажиров в возрасте до 12 лет в одной группе составляет нечетное число, то количество членов группы округляется в меньшую сторону.

Читайте также:  Авиа- и железнодорожные билеты через Интернет продают чаще всего

VIII. Применение тарифов при остановках пассажира в пути и подсчет количества остановок пассажира в пути

57. Остановка пассажира в промежуточном пункте имеет место, если время между прибытием пассажира в аэропорт и его отправлением из аэропорта составляет более 24 часов.

58. Перевозчик в условиях применения тарифа вправе устанавливать ограничения по географическому местоположению, количеству остановок и их продолжительности, а также надбавку к величине тарифа за остановки.

Надбавка к величине тарифа за остановки включается в тариф.

59. Продолжительность остановки может устанавливаться перевозчиком в часах, сутках и месяцах.

60. Если продолжительность остановки установлена в часах, то продолжительность остановки означает количество часов со времени прибытия в промежуточный пункт до времени отправления из промежуточного пункта.

61. Если продолжительность остановки установлена в сутках или месяцах, то продолжительность остановки означает количество суток или месяцев со дня прибытия в промежуточный пункт до дня отправления из промежуточного пункта.

62. Если число, в которое пассажир прибыл в промежуточный пункт в соответствующем более коротком месяце отсутствует, то продолжительность остановки, установленная в месяцах, означает период с конкретного числа в одном месяце до последнего числа соответствующего месяца.

63. Для типов перевозки туда и обратно, замкнутых круговых перевозок, незамкнутой перевозки с открытым участком остановка в поворотном пункте не учитывается.

Для незамкнутой перевозки с наземным участком и незамкнутой перевозки с открытым и наземным участком пункт прибытия в направлении туда и вылета в направлении обратно вместе образуют одну остановку, которая не учитывается.

64. Остановки в промежуточных пунктах допускаются в пределах максимального срока пребывания.

IX. Применение тарифов с условиями о минимальном и максимальном сроках пребывания

65. Условиями применения специальных тарифов могут устанавливаться требования к минимальному и максимальному срокам пребывания в пунктах остановки.

66. Минимальный срок пребывания определяет самый ранний срок, когда может начаться перевозка из последнего пункта остановки в направлении обратно.

67. Максимальный срок пребывания определяет самый поздний срок, когда может начаться перевозка из последнего пункта остановки в направлении обратно.

68. Минимальный срок пребывания и максимальный срок пребывания могут быть установлены в часах, сутках, в месяцах, днем недели.

69. Минимальный срок пребывания и максимальный срок пребывания, установленные в часах, означает количество часов, считая со следующего за часом прибытия в последний пункт остановки, до часа, в который может начаться перевозка из последнего пункта остановки.

70. Минимальный срок пребывания и максимальный срок пребывания, установленные в сутках и месяцах, означает количество дней, считая со следующего за датой отправления дня, или число месяцев, считая со дня отправления, до первого дня, в который может начаться перевозка из последнего пункта остановки.

71. Минимальный срок пребывания и максимальный срок пребывания, установленный днем недели, означает день недели, следующий за датой отправления, не ранее которого может начаться перевозка из последнего пункта остановки.

72. Если число, в которое пассажир прибыл в последний пункт остановки в соответствующем более коротком месяце, отсутствует, то минимальный срок пребывания и максимальный срок пребывания, установленные в месяцах, означает период с конкретного числа в одном месяце до последнего числа соответствующего месяца.

X. Применение тарифов по срокам действия обязательства по перевозке

73. Срок действия обязательства по перевозке устанавливается для перевозки пассажира и его багажа и изменений условий договора воздушной перевозки пассажира и исчисляется с даты начала перевозки, а если перевозка не начата — с даты оформления билета.

74. Срок действия обязательства по перевозке, оплаченного по нормальному тарифу, составляет один год.

75. Срок действия обязательства по перевозке, оплаченной по специальному тарифу, определяется договором воздушной перевозки пассажира в соответствии с условиями применения тарифа.

76. Если один из участков маршрута, указанных в билете, оплачен по специальному тарифу, в силу которого срок действия обязательства по перевозке становится меньшим чем один год, то срок действия обязательства по перевозке, установленный для специального тарифа, будет относиться ко всему маршруту перевозки, если иное не установлено перевозчиком.

XI. Период действия тарифа

77. Период действия тарифа устанавливается перевозчиком и определяется датой начала и датой окончания действия тарифа.

78. Дата начала действия тарифа – это первая дата, с которой может начаться перевозка, оплаченная по данному тарифу.

Дата окончания действия тарифа – это последняя дата, в которую может начаться перевозка, оплаченная по данному тарифу.

79. Дата окончания действия тарифа может быть определена периодом действия тарифа, установлением нового уровня тарифа либо отменой тарифа.

XII. Применение багажных тарифов

80. За перевозку сверхнормативного багажа, негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, багажа, который необходимо перевозить только в салоне воздушного судна, комнатных животных (птиц) (далее – багаж, подлежащий дополнительной оплате) взимается сумма, определяемая на основе багажного тарифа.

81. Багажные тарифы устанавливаются в одну сторону.

82. Багажные тарифы устанавливаются на единицу веса/места багажа в абсолютном значении или в процентах от пассажирского нормального тарифа экономического класса.

83. Сумма за перевозку багажа, подлежащего дополнительной оплате, определяется на основе веса «брутто» багажа или количества мест багажа и багажного тарифа, действующего на дату начала перевозки в день оформления перевозки багажа.

84. Остаток веса багажа 0,5 единицы веса или менее не оплачивается, остаток веса свыше 0,5 единицы веса оплачивается как целая единица веса.

85. Багажные тарифы могут устанавливаться дифференцированно:

  • по типам воздушных судов;
  • в зависимости от веса сверхнормативного багажа;
  • в зависимости от размеров негабаритного багажа;
  • по рейсам;
  • по классам обслуживания;
  • для определенных категорий багажа;
  • для определенных категорий пассажиров.

86. Плата за перевозку багажа, подлежащего дополнительной оплате, оформляется отдельными квитанциями для оплаты сверхнормативного багажа, ордерами разных сборов:

  • по участкам маршрута перевозки, на которых установлены разные нормы бесплатного провоза багажа;
  • по каждому багажному тарифу.

87. По желанию пассажира перевозка багажа, подлежащего дополнительной оплате, может быть оплачена от пункта отправления до любого пункта маршрута перевозки, если иное не установлено перевозчиком.

В случае если перевозка багажа, подлежащего дополнительной оплате, оплачена до промежуточного пункта, плата за дальнейшую перевозку багажа, подлежащего дополнительной оплате, взимается в соответствующем пункте маршрута перевозки.

88. За перевозку ручной клади и вещей, находящихся при пассажире и забытых пассажирами в воздушных судах и аэропортах, доставленных перевозчиком в пункт, указанный пассажиром, с пассажира взимается сумма, определяемая на основе багажного тарифа в соответствии с маршрутом перевозки пассажира, если иной маршрут не подтвержден документально.

XIII. Порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки

89. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, возвращается тариф(ы), примененный(ые) для расчета стоимости перевозки.

90. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от части перевозки, пассажиру возвращается разница между примененным(и) тарифом(ами) и тарифом(ами) использованного(ых) участка(ов) маршрута перевозки.

91. Расчет стоимости использованного(ых) участка(ов) маршрута перевозки осуществляется по нормальному(ым) тарифу(ам) соответствующего класса обслуживания перевозчика, выполнившего перевозку, действовавшему(им) на дату начала перевозки в день оформления перевозочного документа, если перевозчиком не предусмотрено применение для расчета другого тарифа.

92. В случае если при расчете стоимости использованного участка маршрута перевозки разница между суммой, уплаченной за перевозку, и нормальным тарифом за использованные участки маршрута перевозки отрицательна, доплата с пассажира не взимается.

93. При добровольном отказе пассажира от полета сборы иностранных государств, топливный сбор на неиспользованных участках маршрута перевозки и сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования подлежат возврату пассажиру.

При добровольном отказе пассажира от полета сбор за бланк билета, сбор за бланк ордера разных сборов, сбор за бланк квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются.

При добровольном отказе пассажира от полета взимается платa за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата и оформлению возврата сумм, предусмотренная условиями применения тарифа.

94. Сумма, уплаченная перевозчику за предоставление дополнительных услуг повышенной комфортности в соответствии с Общими правилами воздушных перевозок, в случае если дополнительные услуги не оказаны, подлежит возврату.

Читайте также:  Пассажиропоток растет, рентабельность падает

95. При добровольном отказе пассажира от полета, оформленного по групповому тарифу, повлекшем нарушение условия о минимальном размере группы, установленного условиями применения группового тарифа, производится перерасчет стоимости перевозки других членов группы в соответствии с новыми условиями перевозки.

96. В случае и порядке, установленных настоящими Правилами, при прекращении действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки или части перевозки, с пассажира взимается сбор за отказ от полета.

XIV. Сбор за отказ пассажира от полета

97. Сбор за отказ пассажира от полета взимается в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки или от части перевозки, кроме случаев, предусмотренных пунктом 106 настоящих Правил.

98. Сбор за отказ пассажира от полета взимается в случае, если пассажир уведомил перевозчика об отказе от полета менее чем за 24 часа до времени отправления воздушного судна, указанного в билете.

99. Правилами перевозчика может быть установлен более льготный срок уведомления об отказе от полета (менее чем за 24 часа до времени отправления воздушного судна, указанного в билете).

100. Сбор за отказ пассажира от полета устанавливается перевозчиком в размере не более чем 25 процентов суммы, уплаченной пассажиром за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, а в случае если перевозка была выполнена частично — в размере не более чем 25 процентов суммы, уплаченной за невыполненную часть перевозки.

101. Расчет стоимости невыполненной части перевозки при отказе от тарифного компонента производится на основании примененного тарифа.

102. Расчет стоимости невыполненной части перевозки при отказе от части тарифного компонента осуществляется по нормальному(ым) тарифу(ам) соответствующего класса обслуживания перевозчика на невыполненном участке перевозки, действовавшим на дату начала перевозки в день оформления перевозочного документа, если перевозчиком не предусмотрено применение для расчета другого тарифа.

103. Размер сбора исчисляется раздельно в соответствии с датой и временем отправления воздушного судна из каждого аэропорта.

104. Размер сбора за отказ пассажира от полета может устанавливаться перевозчиком дифференцировано по условиям применения тарифов.

105. Применению подлежит сбор за отказ пассажира от полета, действующий на дату начала перевозки в день оформления перевозочного документа.

106. Сбор за отказ пассажира от полета не взимается в следующих случаях:
1) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от полета ранее чем за 24 часа до отправления воздушного судна;
2) отказа от участков маршрута перевозки с открытой датой вылета;
3) отказа от участков маршрута перевозки с неподтвержденным бронированием;
4) отказа от перевозки детей в возрасте до двух лет, перевозимых без предоставления отдельного места;
5) в иных случаях, предусмотренных перевозчиком.

107. Сбор за отказ пассажира от полета подлежит регистрации и опубликованию в установленном порядке.

108. Размер суммы, взимаемой с пассажира в случае, если пассажир уведомил об отказе от полета после времени отправления воздушного судна, указанного в билете, устанавливается условиями применения тарифа.

XV. Порядок расчета провозной платы при добровольном изменении договора воздушной перевозки пассажира

109. Изменение условий договора воздушной перевозки пассажира допускается, если иное не предусмотрено условиями применения тарифа.

110. Если заявленное пассажиром изменение условий договора воздушной перевозки пассажира не допускается условиями применения тарифа, то производится добровольный возврат сумм в порядке, предусмотренном главой XIII настоящих Правил, и оформление новой перевозки по измененным пассажиром условиям перевозки.

111. При добровольном изменении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира сумма, возвращаемая пассажиру или взимаемая с пассажира, определяется как разница между уплаченной за перевозку суммой, за исключением сбора за бланк билета, сбора за бланк ордера разных сборов, сбора за бланк квитанции оплаты сверхнормативного багажа, и стоимостью перевозки по измененным условиям.

112. При добровольном изменении пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира может взиматься плата за операции по изменению условий договора воздушной перевозки пассажира, предусмотренная условиями применения тарифа.

113. При добровольном изменении условий договора воздушной перевозки пассажира, оформленного по групповому тарифу, повлекшее нарушение условия о минимальном размере группы, установленного условиями применения группового тарифа, производится перерасчет стоимости перевозки по тарифам в соответствии с новыми условиями перевозки.

114. По согласованию с перевозчиком замена пассажира осуществляется только при оформлении обмена билета на другого пассажира по письменному обращению организации или членам семьи пассажира по письменному обращению пассажира и предъявлении документов, подтверждающих родство, но на тот же маршрут перевозки, дату вылета, номер рейса и класс обслуживания в случае если пассажир, на которого осуществляется обмен билета, соответствует категории пассажира, указанной в условиях примененного тарифа.

115. Сумма, уплаченная перевозчику за предоставление дополнительных услуг повышенной комфортности в соответствии с Общими правилами воздушных перевозок, в случае если дополнительные услуги не оказаны, подлежит возврату.

XVI. Порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки или от части перевозки

116. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

117. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от части перевозки, пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.

118. Расчет стоимости невыполненной части перевозки при отказе от тарифного компонента производится на основании примененного тарифа.

119. Стоимость невыполненной части перевозки при отказе от части тарифного компонента определяется как произведение примененного сквозного или построенного тарифа и отношения нормального тарифа неиспользованного участка к сумме нормальных тарифов участков, входящих в тарифный компонент, если иной порядок расчета сумм возврата не предусмотрен перевозчиком.

120. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки или части перевозки, сбор за бланк билета, сбор за бланк ордера разных сборов, сбор за бланк квитанции оплаты сверхнормативного багажа и сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования подлежат возврату пассажиру.

В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки или части перевозки, сборы иностранных государств, топливный сбор на неиспользованных участках маршрута перевозки подлежат возврату пассажиру.

121. Сумма, уплаченная перевозчику за предоставление дополнительных услуг повышенной комфортности в соответствии с Общими правилами воздушных перевозок, в случае если дополнительные услуги не оказаны, подлежит возврату.

XVII. Порядок расчета провозной платы при вынужденном изменении договора воздушной перевозки пассажира

122. При вынужденном изменении условий договора воздушной перевозки пассажира доплата с пассажира не взимается.

123. При замене перевозчиком воздушного судна с салонами повышенной комфортности на воздушное судно, не имеющего салонов повышенной комфортности, или при изменении компоновки воздушного судна пассажиру возвращается разница между оплаченным тарифом и тарифом того класса обслуживания, которым была фактически осуществлена перевозка.

124. В случае если перевозчик вынужденно размещает пассажира в салоне класса обслуживания выше чем тот, который пассажир оплатил, дополнительная плата с пассажира не взимается.

125. В случае если при эксплуатации на воздушной линии двух и более типов воздушных судов одного перевозчика, перевозчиком установлены различные уровни тарифов, то при замене типа воздушного судна дополнительная плата с пассажиров не взимается.

При этом в случае если тариф, указанный в билете, выше тарифа, по которому фактически выполняется перевозка, пассажиру возвращается сумма в размере разницы между тарифом, указанным в билете, и тарифом, по которому фактически выполнена перевозка.

XVIII. Порядок расчетов при отказе от перевозки багажа, подлежащего дополнительной оплате

126. При отказе от перевозки багажа, подлежащего дополнительной оплате, пассажиру возвращается багажный тариф за неиспользованную часть маршрута перевозки.

127. Сборы за отказ от перевозки багажа, подлежащего дополнительной оплате, с пассажира не взимаются.